Архив рубрики: JavaScript

О технологии JavaScript

Будни бекендщика: bcrypt в Node.js не умеет в worker threads

В какой-то момент для некоторых тяжёлых операций вы начинаете задумываться о том, что в ноде не хватает возможности создавать дочерние потоки/процессы. И вот вы обновляетесь до последней версии Node.js, прикручиваете worker_threads, и…

Какие-то либы отваливаются. В частности, отваливается bcrypt, но только на Windows, на Ubuntu полёт нормальный.

Читать далее

RethinkDB: использование пула соединений

Не так давно в slack’е ресинковцев обсуждение было о том, какие ORM кто использует в node.js. Я лично не использую их. Вообще, для работы с RethinkDB только пул соединений использую.

Читать далее

Онлайн конвертер: перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую

Просили не так давно конвертер для перевода из одной системы счисления в другую написать, правда там на Java надо было. Решил и на JS написать :D

Читать далее

HTML5: Audio sprite

Если используется аудио на странице, то почему бы слегка не оптимизировать процесс — использовать спрайты. Вроде того, как используются спрайты в css: одна картинка, а затем отображать из неё куски. По аналогии можно и для аудио сделать. Скажем, в фоне загрузить одну дорожку, а уже потом проигрывать определённые её сегменты.

Читать далее

HTML5: Audio

До выхода HTML5 встроить звук в веб-страницу было сложновато. Я лично Flash юзал для этого, так как Flash позволяет вам встраивать любую анимацию или звук в страницу. В целом было неплохое решение. Вот только в силу дальнейшего распространения Apple продукции (кто не в курсе: на iPhone и iPad нет поддержки Flash) флеш уже не так котировался. В HTML5 для этого элемент <audio> появился.

Читать далее

HTML5: Web Workers

html5 Web Worker

Технология HTML5 Web Workers предоставляет веб-приложениям возможности фоновой обработки в виде отдельных потоков, что позволяет JavaScript-приложениям в полной мере использовать преимущества многоядерных процессоров. Кроме того, использование потоков позволяет избежать назойливых предупреждений о долгом выполнении скрипта, которые появляются если скрипт выполняется дольше нескольких секунд.

Читать далее

HTML 5 Canvas: кривая дракона

Кривая дракона

Кривая дракона — общее название для некоторых кривых фрактальных , которые могут быть аппроксимированы рекурсивными методами, такими как L-системы. Дракон Хартера, также известный как дракон Хартера — Хейтуэя, был впервые исследован физиками NASA — John Heighway, Bruce Banks, и William Harter. Он был описан в 1967 году Мартином Гарднером (Martin Gardner).

Естественно, рисовать буду на Canvas :3

Читать далее

HTML 5 Canvas: кардиоида

Кардиоида — плоская линия, которая описывается фиксированной точкой окружности, катящейся по неподвижной окружности с таким же радиусом. Получила своё название из-за схожести своих очертаний со стилизованным изображением сердца.

Хотел с множеством Мандельброта повозится. Но визуально, внутри множества Мандельброта можно выделить бесконечное количество элементарных фигур, центральная представляет собой кардиоиду. Так что, решил для начала кардиоиду нарисовать.

Читать далее

Как отслеживать кнопки Like, Tweet, Мне нравится в социальных сетях

В прошлой статье о том как узнать количество твитов в Twitter, лайков и share в facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Google+ на PHP я сказал, что была необходимость выводить суммарное число лайков трёх соц. сетей. Помимо этого необходимо было, чтобы в случае, если человек лайкнет/дизлайкнет страницу, число изменилось. То есть, нобходимо отслеживать кнопки Like, Tweet, Мне нравится в социальных сетях.

Читать далее

Обход препятствий: волновой алгоритм (Алгоритм Ли) 8 клеточный

Волновой алгоритм 8 клеточный (Алгоритм Ли)

В прошлой статье описывал как обходить препятствия, используя волновой алгоритм (Алгоритм Ли). Но там лишь 4 клеточная реализация была. Теперь же сделал, проверяя все 8 клеток, ну и оптимизировал немного.

Читать далее