Архив рубрики: html5

HTML5: Audio sprite

Если используется аудио на странице, то почему бы слегка не оптимизировать процесс — использовать спрайты. Вроде того, как используются спрайты в css: одна картинка, а затем отображать из неё куски. По аналогии можно и для аудио сделать. Скажем, в фоне загрузить одну дорожку, а уже потом проигрывать определённые её сегменты.

Читать далее

HTML5: Audio

До выхода HTML5 встроить звук в веб-страницу было сложновато. Я лично Flash юзал для этого, так как Flash позволяет вам встраивать любую анимацию или звук в страницу. В целом было неплохое решение. Вот только в силу дальнейшего распространения Apple продукции (кто не в курсе: на iPhone и iPad нет поддержки Flash) флеш уже не так котировался. В HTML5 для этого элемент <audio> появился.

Читать далее

Семантическая разметка в HTML5

Семантическая разметка

Как известно в HTML5 появились новые элементы для секционирования документа. Использование этой разметки не предоставляет никаких мгновенных преимуществ. Главным плюсом такой разметки является то, что она помогает ботам поисковиков лучше контент сайта понимать.

Кто верстал в HTML4, что-то подобное на уровне DIV’ов делал. Сейчас же можно новые элементы использовать. Плюс в том, что старый код, в случае необходимости, не много претерпит изменений, так как интеграция с css полная у спецификации.

Читать далее

HTML5: Web Workers

html5 Web Worker

Технология HTML5 Web Workers предоставляет веб-приложениям возможности фоновой обработки в виде отдельных потоков, что позволяет JavaScript-приложениям в полной мере использовать преимущества многоядерных процессоров. Кроме того, использование потоков позволяет избежать назойливых предупреждений о долгом выполнении скрипта, которые появляются если скрипт выполняется дольше нескольких секунд.

Читать далее

HTML 5 Canvas: кривая дракона

Кривая дракона

Кривая дракона — общее название для некоторых кривых фрактальных , которые могут быть аппроксимированы рекурсивными методами, такими как L-системы. Дракон Хартера, также известный как дракон Хартера — Хейтуэя, был впервые исследован физиками NASA — John Heighway, Bruce Banks, и William Harter. Он был описан в 1967 году Мартином Гарднером (Martin Gardner).

Естественно, рисовать буду на Canvas :3

Читать далее

HTML 5 Canvas: кардиоида

Кардиоида — плоская линия, которая описывается фиксированной точкой окружности, катящейся по неподвижной окружности с таким же радиусом. Получила своё название из-за схожести своих очертаний со стилизованным изображением сердца.

Хотел с множеством Мандельброта повозится. Но визуально, внутри множества Мандельброта можно выделить бесконечное количество элементарных фигур, центральная представляет собой кардиоиду. Так что, решил для начала кардиоиду нарисовать.

Читать далее

Обход препятствий: волновой алгоритм (Алгоритм Ли) 8 клеточный

Волновой алгоритм 8 клеточный (Алгоритм Ли)

В прошлой статье описывал как обходить препятствия, используя волновой алгоритм (Алгоритм Ли). Но там лишь 4 клеточная реализация была. Теперь же сделал, проверяя все 8 клеток, ну и оптимизировал немного.

Читать далее

Обход препятствий: волновой алгоритм (Алгоритм Ли)

Волновой алгоритм (Алгоритм Ли)

Тема нахождения пути на карте волнует многих программистов (в основном занимающихся разработкой игр). Заинтересовался этими алгоритмами. Решил для начала самый простой рассмотреть — волновой алгоритм (алгоритм Ли) .

Читать далее

HTML5 CANVAS: игра Lines

Lines

Lines (Color Lines, в народе Шарики) — логич. компьютерная игра, изобретённая в 1992 году.

В игре на экране показано поле, в случайные клетки на котором программа выставляет шарики разных цветов. За один ход игрок может передвинуть один шарик, выделив его и указав его новое местоположение. Для совершения хода необходимо, чтобы между начальной и конечной клетками существовал путь из свободных клеток. Цель игры состоит в удалении максимального количества шариков, которые исчезают при выстраивании шариков одного цвета. При исчезновении ряда шариков новые шарики не выставляются. В остальных случая каждый ход выставляются новые шарики.

Ради интереса решил сделать что-то подобное, используя элемент Canvas в HTML5.

Читать далее

HTML5: 10 вдохновляющих экспериментов

HTML5 — это самый большой рывок в сетевых стандартах за почти полное десятилетие. Сейчас HTML вступает в ту фазу, когда он не просто создан для отображения контента, его пытаются сделать средой разработки, так сказать прикладной платформой, где звук, видео, графика и прочее — всё стандартизировано и предельно ясно описано в спецификации. Учитывая его перспективность, постоянно появляются новые проекты, которые были сделаны лишь для того, чтобы проверить его границы возможного.

В данной статье хочу продемонстрировать вам 10 великолепных экспериментов использования HTML5.

Читать далее