Архив метки: дайджест

Недельный геймдев: #96 — 20 ноября, 2022

Из новостей: вышел Unreal Engine 5.1, арт-директор Half-Life 2 и Dishonored Виктор Антонов займётся хардкорным сюжетным FPS, Bethesda ответила на обвинения со стороны композитора DOOM Мика Гордона, YoYo Games выложили в открытый доступ HTML5 рантайм Гейммейкера.

Из интересностей: сборник приёмов по работе с игровой камерой; Тим Кейн о Fallout, Arcanum, Bloodlines, взлётах и падениях; весёлый тред в Твиттере, где разработчики игр делятся своими «грехами».

Читать далее

Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022

Из новостей: NVIDIA выложила в опенсорс PhysX 5 SDK, вышел CozyBlanket 2.0, Microsoft открыла DirectStorage 1.1 разработчикам, плагин для работы с Nintendo Switch в Defold теперь бесплатен, ретаргетинг анимации в Godot 4.0.

Из интересностей: игровой real-time сервер простыми словами, генератор SDF для Unity, история серии The Elder Scrolls, интервью с разработчиками игры Поезда (получившей грант от ИРИ).

Читать далее

Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022

Из новостей: погиб Андрей «KranK» Кузьмин, известный по Вангерам, вышла технодемка Enemies на Unity и обновлён пакет Digital human, на Github сейчас проходит ежегодный геймджем.

Из интересностей: более 1500 бесплатных стилизованных средневековых моделек, отличная документалочка про The Callisto Protocol, Николай Дыбовский об играх и не только, Анимированный мир Ratchet and Clank: Rift Apart.

Читать далее

Недельный геймдев: #93 — 30 октября, 2022

Из новостей: в Steam изменится отображение дат выхода игр, фанаты декомпилировали исходный код Deus Ex: Human Revolution, Valve обновила рекомендованные региональные цены в Steam.

Из интересностей: аналитический пост про медианное время прохождения демок, как написать книгу и не свихнуться, архитектура Wii U, Godot за 100 секунд, рецепт хита Cult of the Lamb.

Читать далее

Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022

Из новостей: в России выделили многомиллионные гранты на патриотические игры, Perfect Dark для Nintendo 64 полностью декомпилировали, вышел Open 3D Engine 22.10, Adobe выпустила Substance 3D Modeler, вышла книга от Unity для технических художников.

Из интересностей: полезная статья про цветовые модели и цветокоррекцию, про портирование DOS игр, Масахиро Сакураи показал ранние прототипы Super Smash Bros, кастомное решение для освещения в Unity.

Читать далее

Недельный геймдев: #91 — 16 октября, 2022

Из новостей: Unigine 2.16, новые фичи в Balancy для работы с лайвопсом и A/B-тестами, 20 лет назад Blender перешёл в опенсорс, к концу года выйдет DirectStorage 1.1 с распаковкой на GPU.

Из интересностей: хаос при создании Atomic Heart, Sunless Skies: нарративный пост-мортем, теряют ли разработчики удовольствие от прохождения игр, вкусняшки в Cinema 4D.

Читать далее

Недельный геймдев: #90 — 9 октября, 2022

Из новостей: вышла превью версия Unreal Engine 5.1, мод с трассировкой лучей для первой Quake, Godot 2022 showreels, GDevelop 5.1.

Из интересностей: бандл книг для геймдизайнеров, горящие дома и жопы игроков в Ultima Online — как чинили баг с дюпом предметов, будущее Disco Elysium, пикселизирующая пушка как в Ratchet & Clank в Unity.

Читать далее

Недельный геймдев: #89 — 2 октября, 2022

Из новостей: стала доступна экспериментальная версия Entities 1.0 для Unity, VK объявила о продаже игрового холдинга My.Games за 642 миллиона долларов, Google закрыл Stadia, Valve перестанет проводить распродажу «Лунный Новый год» — её заменят весенней, все инструменты Substance 3D теперь бесплатны для студентов.

Из интересностей: звуковые эффекты уничтожения фруктов и овощей, отличный тред с подробным разбором реализации воды в Unreal Engine 4 и 5, 12 месяцев Despotismа, проектирование поселений в мире Horizon Forbidden West.

Читать далее

Недельный геймдев: #88 — 25 сентября, 2022

Из новостей: Unity анонсировала новые инструменты для разработки многопользовательских игр, NVIDIA анонсировала DLSS 3 на GTC 2022, в сети появились десятки видео и тысячи строк исходного кода из раннего билда GTA VI, Videogamedunkey основал собственное издательство BIGMODE.

Из интересностей: советы и практики по планированию и работе в команде, лучшая худшая механика в играх, слайды с огромной презентации про Lumen с Siggraph 2022, интервью с разработчиком Cult of the Lamb от Noclip.

Читать далее

Недельный геймдев: #87 — 18 сентября, 2022

Из новостей: Godot 4.0 наконец-то дополз до бетки, Autodesk запустили Maya Creative, релиз VCMI 1.0.0 — движка для Героев 3, Unity повысит стоимость корпоративных тарифов, W4 Games привлекла 8,5 млн долларов для поддержки развития Godot Engine, Adobe приобрела Figma за $20 млрд.

Из интересностей: визуализация общей теории относительности, доведение DLC The Riftbreaker до успеха, миленький фан-проект по Final Fantasy IX в Unreal Engine 5.

Читать далее