Разработка — Gamedev sufferingБлог о разработке игр и серверных технологияхSun, 25 May 2025 20:13:38 +0000ru-RUhourly1https://wordpress.org/?v=5.1.19/wp-content/uploads/2019/03/cropped-Lain-32x32.pngРазработка — Gamedev suffering3232 Unity: сквозь тернии к importing assets/2024/02/15/15498/unity-per-aspera-ad-importing-assets//2024/02/15/15498/unity-per-aspera-ad-importing-assets/#respondThu, 15 Feb 2024 20:59:17 +0000/?p=15498

Небольшая заметка по итогу многих лет работы с движком с упоминанием смежных новостей и инфоповодов.

Бэкграунд

В геймдеве более 10 лет. Начинал с порта iOS игр на Android, потом пилил небольшие проекты на LibGDX, писал туториалы, которые, в своё время, многим помогли. В какой-то момент переехал в Москву, где работал Android-разработчиком, а параллельно со знакомыми организовал свой первый стартап, в рамках которого работали над MOBA Unyworld, под которую мы даже привлекли инвестиции.

Продолжить чтение

]]>
/2024/02/15/15498/unity-per-aspera-ad-importing-assets/feed/0
Unite Now стартует 14 апреля/2020/04/02/7768/bringing-unity-to-you-unite-now-starts-april-14//2020/04/02/7768/bringing-unity-to-you-unite-now-starts-april-14/#respondThu, 02 Apr 2020 20:34:11 +0000/?p=7768

Unity представили Unite Now — серию выступлений, демонстраций, вопросов/ответов и историй в цифровом формате — и всё это доступно на вашем любимом устройстве.

Живой контент, чтобы не заржаветь

В связи с переносом таких событий, как Game Developers Conference, в Unity не уверены, когда в следующий раз увидятся с участниками сообщества.

Продолжить чтение

]]>
/2020/04/02/7768/bringing-unity-to-you-unite-now-starts-april-14/feed/0
Unity и Addressables: спрайт или текстура? Оба!/2020/03/15/7756/unity-addressables-sprite-or-texture-both//2020/03/15/7756/unity-addressables-sprite-or-texture-both/#respondSun, 15 Mar 2020 11:27:43 +0000/?p=7756

Представим типичную ситуацию при работе с ассетами: у вас куча ассетов с одним и тем же лейблом и вы хотите их загрузить разом. А ассеты могут быть разного типа, поэтому в дженерик вы передаёте тип Object

Что же происходит в этом случае с картинками? Загрузятся они как спрайты?

Продолжить чтение

]]>
/2020/03/15/7756/unity-addressables-sprite-or-texture-both/feed/0
Платформер на Unity: фон с эффектом параллакса/2019/12/23/7150/platformer-unity-background-parallax//2019/12/23/7150/platformer-unity-background-parallax/#respondMon, 23 Dec 2019 00:45:46 +0000/?p=7150

Что обязательно должно быть в платформере? Фоны с эффектом параллакса, конечно же. Это придаёт игре глубину.

Техника довольно старая, но в ней тоже есть свои нюансы.

При параллаксе фоновое изображение двигается медленнее, чем камера. Это и создаёт ощущение глубины сцены.

Для начала создадим на сцене пустой объект и закинем в него фон.

Продолжить чтение

]]>
/2019/12/23/7150/platformer-unity-background-parallax/feed/0
No Time, No Budget, No Problem: как поднять видимость своей игры/2019/12/22/7119/no-time-no-budget-no-problem//2019/12/22/7119/no-time-no-budget-no-problem/#respondSat, 21 Dec 2019 23:44:59 +0000/?p=7119

David Wehle поделился опытом разработки своей игры The First Tree на GDC.

В частности, затронул тему маркетинга и продвижения инди игр.

Для начала немного базовых цифр: 10,250$ на разработку потрачено, 18 месяцев разработки (~1000 часов), 150,000$ прибыли.

Как пример, пост с гифкой на reddit, который вышел в топ, принёс 200к просмотров Steam странице игры.

Продолжить чтение

]]>
/2019/12/22/7119/no-time-no-budget-no-problem/feed/0
Платформер на Unity: физика и контроллер персонажа/2019/12/21/7083/platformer-unity-player-physics-controller//2019/12/21/7083/platformer-unity-player-physics-controller/#respondSat, 21 Dec 2019 03:40:52 +0000/?p=7083

Пока тут болею бронхитом, ковыряю понемногу Unity. На следующем месте работы, вполне вероятно, придётся с фронтом работать, а не только с беком.

Решил потренироваться на простеньком платформере. Одно из первых и важных в платформере — персонаж и его управление. И там не всё так просто.

Если погуглить на эту тему, то многие задаются вопросом, Dynamic или Kinematic коллайдер использовать?

Продолжить чтение

]]>
/2019/12/21/7083/platformer-unity-player-physics-controller/feed/0
Unite Copenhagen 2019: The Heretic/2019/10/12/6864/unite-copenhagen-2019-the-heretic//2019/10/12/6864/unite-copenhagen-2019-the-heretic/#respondSat, 12 Oct 2019 03:46:59 +0000/?p=6864

На конференции Unite Copenhagen 2019 Mark Schoennagel рассказал о некоторых занятных аспектах демки The Heretic.

Я кое-какие интересные моменты выделил в этой статье.

Сложнее всего при создании персонажа сделать нормально лицо.

Для Heretic использовали технологию 4D. Актёр сидит, вокруг некого куча камер. Всё это дело пишется в 60 fps.

Продолжить чтение

]]>
/2019/10/12/6864/unite-copenhagen-2019-the-heretic/feed/0
Unity Render Streaming теперь доступен всем/2019/08/23/6718/unity-render-streaming-public//2019/08/23/6718/unity-render-streaming-public/#respondThu, 22 Aug 2019 22:17:14 +0000/?p=6718

Unity Render Streaming — решение, предоставляющее высококачественные возможности рендеринга Unity в браузере, — теперь доступно всем. Инструмент разработан для таких задач, как просмотр конфигурации автомобилей или архитектурных моделей на мобильных устройствах.

Технология потоковой передачи этого решения использует преимущества WebRTC, и разработчики могут даже использовать WebRTC API для создания собственных уникальных решений.

Продолжить чтение

]]>
/2019/08/23/6718/unity-render-streaming-public/feed/0
Третья экспериментальная версия Visual Scripting в Unity/2019/08/18/6647/dots-visual-scripting-3rd-experimental-drop//2019/08/18/6647/dots-visual-scripting-3rd-experimental-drop/#respondSat, 17 Aug 2019 21:34:21 +0000/?p=6647

Одной из самых востребованных функций в Unity, помимо тёмной темы в бесплатной версии (¬‿¬ ), является Visual Scripting, похожий на Blueprint в Unreal Engine.

Разработчики из Unity работали над экспериментальной версией Unity Visual Script и недавно выпустили 3-ю экспериментальную версии вместе с демкой. Не забывайте, что инструмент на стадии разработки, в проде лучше не использовать, да и документацию пока не завезли.

Продолжить чтение

]]>
/2019/08/18/6647/dots-visual-scripting-3rd-experimental-drop/feed/0
Facebook запустил клон StackOverflow для Facebook разработчиков/2019/05/07/5966/announcing-facebook-developer-community-forum//2019/05/07/5966/announcing-facebook-developer-community-forum/#respondTue, 07 May 2019 08:55:34 +0000/?p=5966

Facebook объявил о запуске Форума для разработчиков, использующих инструменты Facebook. Community Forum создан с учётом интересов разработчиков для того, чтобы оные могли задавать и отвечать на вопросы, касающиеся разработки приложений в Facebook.

Форум чем-то похож на тот же StackOverflow. Так что, проблем с использованием быть не должно.

Здесь есть поиск, фильтры (можно фильтровать по не отвеченным вопросам, например), всё как мы любим.

Продолжить чтение

]]>
/2019/05/07/5966/announcing-facebook-developer-community-forum/feed/0