Блоггинг — Gamedev sufferingБлог о разработке игр и серверных технологияхSun, 25 May 2025 20:13:38 +0000ru-RUhourly1https://wordpress.org/?v=5.1.19/wp-content/uploads/2019/03/cropped-Lain-32x32.pngБлоггинг — Gamedev suffering3232 Недельный геймдев: #181 — 7 июля, 2024/2024/07/07/16297/weekly-gamedev-181-07-july-2024//2024/07/07/16297/weekly-gamedev-181-07-july-2024/#respondSun, 07 Jul 2024 20:28:29 +0000/?p=16297

Из новостей: Bevy 0.14 и виртуальная геометрия, Nintendo не планирует использовать ИИ в разработке игр, гендиректор ИРИ о негативных отзывах Смуты от ботов и либералов, Voodoo обвинили в использовании ботов в играх на реальные деньги.

Из интересностей: как делать игру 5 лет и не потерять себя, наука света, маркетинг кози игры без бюджета, как правильно создавать демки.

Продолжить чтение

]]>
/2024/07/07/16297/weekly-gamedev-181-07-july-2024/feed/0
Недельный геймдев: #167 — 31 марта, 2024/2024/03/31/15777/weekly-gamedev-167-31-march-2024//2024/03/31/15777/weekly-gamedev-167-31-march-2024/#respondSun, 31 Mar 2024 18:13:49 +0000/?p=15777

Из новостей: Blender 4.1, Hasbro выделила 1 млрд долларов на разработку AAA-игр, Take-Two Interactive покупает Gearbox Entertainment за 460 млн, Canva купила разработчика Affinity.

Из интересностей: 6 лет из жизни инди-разработчика, игра исключительно на CSS, как появилась система V.A.T.S. в Fallout, дешёвый шейдер толпы.

Обновления/релизы/новости
Вышел Blender 4.1

Некоторые моментики:

  • Новая Bake нода.

Продолжить чтение

]]>
/2024/03/31/15777/weekly-gamedev-167-31-march-2024/feed/0
Все котики попадают на Кипр/2022/08/28/12253/vse-kotiki-popadayut-na-kipr//2022/08/28/12253/vse-kotiki-popadayut-na-kipr/#respondSun, 28 Aug 2022 15:52:05 +0000/?p=12253

Открыли счета и получил наконец-то первую зарплату (ушла эпоха) тут, поэтому решил накидать небольшую заметку по поводу переезда.

О переезде (хотя бы временном) я начал размышлять ещё в 2021, когда мы искали инвестиции под свой проект. По опыту прошлого стартапа предполагал, что нам придётся, как минимум, на некоторое время в другую страну уехать.

Продолжить чтение

]]>
/2022/08/28/12253/vse-kotiki-popadayut-na-kipr/feed/0
Как критика игроков помогла сделать Dead Cells лучше/2018/08/04/4230/kak-kritika-igrokov-pomogla-sdelat-dead-cells-luchshe//2018/08/04/4230/kak-kritika-igrokov-pomogla-sdelat-dead-cells-luchshe/#respondFri, 03 Aug 2018 22:51:54 +0000/?p=4230

После того, как Dead Cells предстала перед игроками в Мае 2017, было продано свыше 850,000 копий игры, проект высоко оценили критики и фанаты(94% отзывов из 15,000 в Steam – положительные), она наконец-то покинет Early Access 7 Августа.

Но не всегда всё было гладко. Главный дизайнер Sébastien Bénard рассказал Гамасутре, что команда была испугана идей запуска в EA, беря во внимание так называемый «индипокалипсис».

Продолжить чтение

]]>
/2018/08/04/4230/kak-kritika-igrokov-pomogla-sdelat-dead-cells-luchshe/feed/0
UnnyWorld: постмортем/2018/07/10/4124/unnyworld-postmortem//2018/07/10/4124/unnyworld-postmortem/#respondTue, 10 Jul 2018 14:59:24 +0000/?p=4124

После закрытия нашей игры UnnyWorld многие разработчики знакомые просили написать постмортем по игре. Решил поделиться конкретными примерами, коих за время разработки накопилось приличное количество. Будут рассмотренные ошибки, которые мы допустили, постараюсь дать парочку полезных советов.

Ранее я публиковал статью «Три года разработки своей MMO», где речь шла больше про поиск инвестиций, команду и наш путь к «успеху».

Продолжить чтение

]]>
/2018/07/10/4124/unnyworld-postmortem/feed/0
Econ Dude — интересный блог, в том числе и про геймдев/2017/08/28/4088/econ-dude-interesnyj-blog-v-tom-chisle-i-pro-gejmdev//2017/08/28/4088/econ-dude-interesnyj-blog-v-tom-chisle-i-pro-gejmdev/#commentsMon, 28 Aug 2017 03:45:46 +0000/?p=4088

Шатался по ютубу и случайно наткнулся на канал про разработку на гейммейкере. С него уже перешёл на Econ Dude блог. Не то чтобы у меня сейчас было много времени на чтение чужих блогов, но некоторые интересные статьи там для себя нашёл.

Автора блога — Евгений, пишет немало про создание игр.

Продолжить чтение

]]>
/2017/08/28/4088/econ-dude-interesnyj-blog-v-tom-chisle-i-pro-gejmdev/feed/1
RethinkDB: живее всех живых. Теперь под крылом Linux Foundation/2017/02/07/4057/rethinkdb-zhivee-vsex-zhivyx-teper-pod-krylom-linux-foundation//2017/02/07/4057/rethinkdb-zhivee-vsex-zhivyx-teper-pod-krylom-linux-foundation/#commentsTue, 07 Feb 2017 13:05:11 +0000/?p=4057

Как стало известно из блога Rethink’овцев, CNCF(Cloud Native Computing Foundation) выкупила права на исходники RethinkDB и передала проект под покровительство организации Linux Foundation. Перед передачей код был переведён с лицензии AGPLv3 на Apache 2.0. Передача осуществлена в рамках предпринятой бывшими разработчиками RethinkDB инициативы по передаче сообществу управления над проектом.

Когда компания, разрабатывающая СУБД RethinkDB, объявила о закрытии, группа, уже бывших, сотрудников при поддержки других членов сообщества организовали команду, целью которой стала полная передача проекта сообществу с изменением лицензии.

Продолжить чтение

]]>
/2017/02/07/4057/rethinkdb-zhivee-vsex-zhivyx-teper-pod-krylom-linux-foundation/feed/1
Переезд в Абу-Даби со своим проектом/2015/06/22/3737/pereezd-v-abu-dabi-so-svoim-proektom//2015/06/22/3737/pereezd-v-abu-dabi-so-svoim-proektom/#commentsMon, 22 Jun 2015 14:17:56 +0000/?p=3737

Давненько собирался статейку написать, но вот времени реально на это дело не было. Кто не в курсе, последние 3 месяца живу/работаю в Эмиратах (Абу-Даби). И нет, я сюда переехал не в какую-то фирму, а со своим проектом. Ну, обо всём по порядку.

Немного предыстории

До этого работал в Москве как Android-разработчик.

Продолжить чтение

]]>
/2015/06/22/3737/pereezd-v-abu-dabi-so-svoim-proektom/feed/18
Переезд в Москву, собеседования и поиск работы/2013/10/06/3295/pereezd-v-moskvu-sobesedovaniya-i-poisk-raboty//2013/10/06/3295/pereezd-v-moskvu-sobesedovaniya-i-poisk-raboty/#commentsSun, 06 Oct 2013 17:09:37 +0000/?p=3295Давно уже планировал переехать. Вот только подумал, что нужно хоть какой-нибудь опыт работы получить, чтобы без проблем потом устроиться. Как оказалось, опыт не особо то и нужен был.

Кратко расскажу о том, как всё это происходило. Может кому-то пригодится информацию, и он тоже решится на переезд, чтоб не прозябать в своём родном городе.

Продолжить чтение

]]>
/2013/10/06/3295/pereezd-v-moskvu-sobesedovaniya-i-poisk-raboty/feed/12
Серверы World of Warcraft подверглись хакерской атаке/2012/10/11/2124/servery-world-of-warcraft-podverglis-xakerskoj-atake//2012/10/11/2124/servery-world-of-warcraft-podverglis-xakerskoj-atake/#respondWed, 10 Oct 2012 23:21:45 +0000/?p=2124Ряд игровых серверов World of Warcraft подвергся забавной атаке со стороны хакеров. Они юзали эксплойт, который позволял мгновенно килять игроков.

7 Октября произошло презабавное событие — все игроки в Шторме и Огримаре были убиты. Сия прелесть произошла на серваках: Tarren Mill, Ragnaros, Draenor, Twisting Nether.

Продолжить чтение

]]>
/2012/10/11/2124/servery-world-of-warcraft-podverglis-xakerskoj-atake/feed/0